четверг, 22 августа 2019 г.

В России предложили создать школьные факультативы по киберспорту. Как Вам?

К чему готовиться?
В Институте развития интернета предложили проводить в школах факультативные занятия по киберспорту. Пилотный эксперимент предлагают проводить в 2020 - 2025 годах в нескольких образовательных организациях в каждом российском регионе в качестве федеральное проекта "Цифровая образовательная среда" и "Современная школа".
Специалисты определили киберспортивные дисциплины, которые необходимо преподавать в школе. Они предполагают, что компьютерные игры FIFA 19, Hearthstone, Dota Underlords и StarCraft II помогают развивать у детей стратегическое мышление и логику, а Dota II и World of Tanks должны улучшить стратегическое мышление школьников, их скорость реакции и навыки командной игры. Благодаря игре Minecraft у школьников будут развиваться креативность, абстрактное мышление и умение ориентироваться на местности, а CodinGame поможет учащимся усовершенствовать навыки по программированию, математические навыки и логику. 
Я считаю, что сейчас возникает ситуация замены уроков факультативами. Количество часов по главным предметам снижается, но увеличивается количество факультативов. С одной стороны, родителям удобно: привез ребенка утром в школу, а вечером забрал, ребёнок под присмотром и всесторонне развивается.  Но с другой стороны, дети должны гулять, активно двигаться, дышать свежим воздухом, общаться, а их хотят посадить в душные кабинеты перед компьютерами после тяжёлой школьной нагрузки, усугублять физическое состояние детей. Все мы говорим о вреде сотовых телефонов, о постоянном нахождении ребёнка перед компьютером, планшетом, телевизором, об отсутствии реального общения детей и др. 
Я не понимаю, как игра может помочь ориентироваться на местности? Другое дело, провести урок географии или внеклассное мероприятие на свежем воздухе и отработать жизненно необходимые умение, на практике ребёнок это запомнит навсегда. В этом году почти ежедневно были новости о заблудившихся грибниках, которые не нашли дорогу даже с сотовым телефоном.
Почему мы совершенствовали математические навыки и навыки по программированию в соревнованиях, в дискуссионных школьных сообществах, а сейчас?  Печально всё это! Понимаю, что надо развиваться, но порой хочется пригласить людей, которые принимают указы и распоряжения в школы, чтобы реально посмотрели насколько все школы и дети разные и сколько проблем в школе.
Как вы к этому относитесь? 

2 комментария:

  1. Категорически против и даже негодую! Психика детей и так нарушена, и даже такой спортивно-виртуальный азарт ни к чему хорошему не приведет

    ОтветитьУдалить
  2. Будем надеяться, что в погоне за новшествами, разум восторжествует.

    ОтветитьУдалить